Обслуживание автомобиля




Представьте себе, что ваш автомобиль с трудом заводится, а в пути явно чувствуется снижение мощности. Сами по себе эти симптомы недостаточны для того, чтобы принять решение, где же искать источник неисправности — в топливной или электросистеме автомобиля. Познания в устройстве автомобиля подсказывают — нужно еще поэкспериментировать, прежде чем звать на помощь механика. Возможно, плоха топливная смесь, поэтому присмотритесь к выхлопу и нагару на свечах. Возможно, сбоит распределитель — посмотрите, не повреждена ли его крышка. Эти довольно специфические эвристики не гарантируют, что отыщется действительная причина, но вдруг вам улыбнется фортуна, и вы найдете неисправность без утомительной процедуры последовательной проверки всех систем.

Скорее всего, ваших знаний достаточно для того, чтобы выполнить общую проверку, прежде чем заниматься доскональным изучением отдельных узлов. Например, посмотреть, достаточно ли мощная искра в свече (если это так, то подозрения с электросистемы можно снять), прежде чем проверять аккумулятор. При отсутствии специальных эвристик, чем более методично вы будете действовать, тем больше шансов быстро найти причину неисправности. Общее эвристическое правило гласит:

"Сначала проверь весь узел, а уже потом приступай к проверке его компонентов".

Это правило можно считать частью режима управления — систематической стратегии применения имеющихся знаний. Другое эвристическое правило можно сформулировать, например, так:

"Сначала меняй более дешевые детали, а уже потом берись за более дорогие".

В некоторых случаях эти две эвристики могут противоречить друг другу, так что нужно заранее выбрать, какая из них имеет приоритет в случае, если обе включены в один и тот же режим управления.



Содержание раздела