Введение в экспертные системы
ГЛАВА 19. Система отслеживания истинности предположений
Система отслеживания истинности предположений
Сравнение различных вариантов организации систем отслеживания истинности предположений
Рекомендуемая литература
Упражнения
Структура представления связей между высказываниями для упр. 5
Отслеживание зависимостей
Релаксация в сети
Пересмотр допущений
Запись информации о связях
Пересмотр теорий высказываний
Структура представления связей между высказываниями
Немонотонное обоснование
Пара конфликтующих выражений
Приведенная ниже программа на языке CLIPS реализует простой алгоритм
Работа со множеством контекстов
Отслеживание истинности предположений, основанное на анализе допущений
Решетка сред
Решетка сред, в которой выделен несовместный контекст
Решетка сред, в которой узлы, имеющие непустые списки ярлыков, заштрихованы
Использование систем отслеживания...
Решетка сред, представляющая пространство...
Трехмерная графика Maya для продвинутых
Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.Для начала посмотрим на историю развития компьютерной графики в целом и программы Maya в частности.
Первые компьютеры появились в 40-х годах XX века, но только недавно они стали использоваться для создания художественных изображений. В 50-х годах идея об использовании технологии для создания визуальных эффектов была реализована путем создания телевизоров, осциллографов и экранов радаров. Первым глобальным шагом в этом направлении была, вероятно, придуманная в 1961 году Иваном Сазерлендом система Sketchpad, положившая начало эре компьютерной графики. С помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на поверхности экрана. Векторная графика представляет собой примитивный штриховой рисунок, часто использовавшийся в первых видеоиграх и кино.
В 1967 году Сазерленд начал совместную работу с Дэвидом Эвансом с целью создания учебного курса компьютерной графики, в котором были бы слиты воедино искусство и наука. Университет штата Юта, в котором были начаты эти исследования, заработал хорошую репутацию в области исследования компьютерной графики и привлек людей, которые впоследствии сыграли важную роль в развитии данной отрасли. Среди них были: Джим Кларк — основатель компании Silicon Graphics Inc., Эд Кэтмул — один из первопроходцев в области создания фильмов с помощью компьютера и Джон Вэрнок — основатель компании Adobe Systems и разработчик таких известных продуктов, как Photoshop и Postscript.
Предварительные сведения
Введение в Maya
Основные методы работы в Maya
Ваша первая анимация
Моделирование на основе NURBS-кривых
Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами
Моделирование на основе полигонов
Материалы
Освещение
Анимация
Камеры и визуализация
Эффекты рисования
Системы частиц и динамика
Эффективность и артистичность
Содержание раздела